Главная » Полезная информация » Скоро в школу » СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК (игры и упражнения)

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК (игры и упражнения)

20.09.2021

тонкая моторика (1)
Выпрямить кисть, плотно   сомкнуть   пальцы   и   мед­ленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каж­дой рукой.

  • Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочеред­но сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизи­нец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.
  • Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный
    палец к мизинцу, средний — к указательному.
  • Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направ­лениях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем — двумя руками одновременно.
  • Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как
    можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше.
    Поочередно каждой рукой, затем сразу обеими. Помните эту присказку: «Мы писали, мы писали, наши пальчики ус­тали».
  • Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по
    одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой.
    Повторять это упражнение в обратном порядке.
  • Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает
    пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
  • Ребенок зажимает карандаш  средним  и  указательным
    пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.
  • Положите на стол 10 — 15 карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все ка­рандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой ру­кой и надо стараться брать карандаши по тонкая моторика (3)одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горо­шинки и другие мелкие детали.
  • Ребенок зажимает карандаш между средним и указатель­ным пальцами. Далее выполняет движения так, что сна­чала сверху оказывается средний палец, а потом — указа­тельный.
  • Дайте ребенку два небольших шарика или два грецких,
    ореха и попросите его покатать их между ладонями (паль­цы прямые) в одну и другую сторону. А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать паль­цами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону.
  • Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, на­чиная с мизинца, и в другую сторону — с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.